Акт некачественного горячего водоснабжения в ЛЭРС УЧЁТ

Новый склад в Москве

Акт некачественного горячего водоснабжения в ЛЭРС УЧЁТ
11 февраля

Акт некачественного горячего водоснабжения в ЛЭРС УЧЁТ

Все большее внимание потребителей сейчас привлекает проблема некачественного горячего водоснабжения. Если из горячего крана идет вода низкой температуры, мы увеличиваем ее расход. Проще говоря сливаем. Почему мы должны оплачивать некачественную услугу по полному тарифу и в увеличенном объеме? Частично решить проблему поможет новая форма отчета ЛЭРС УЧЁТ – «Акт некачественного горячего водоснабжения».


Некачественное водоснабжение.jpg


Что нужно чтобы сформировать такой отчёт в ЛЭРС УЧЁТ? Необходимое условие - наличие часовых данных, так как в правилах регламентируется перерасчёт с использованием именно часовых значений расхода и температуры ГВС. Если у вас часовые архивы не считываются, придётся их дочитать вручную, или выбрать их для автоматического опроса.

Далее, в параметрах точки учёта на закладке "Отчёты" в поле "Акт некачественного водоснабжения" выберите "Акт некачественного горячего водоснабжения (системный)". После этого вы сможете сформировать акт некачественного ГВС по точке учёта из центра печати отчётов.


Безымянный4.png


Основной нашей задачей было обработать имеющееся данные общедомового прибора учета ГВС. На их основе подготовить для ТСЖ и УК подробный отчет, в котором определен масштаб некачественной услуги.

В нижней части отчета мы видим подробную таблицу параметров потребленного объектом ГВС за отчетный период в ночное и дневное время. Прибор учета фиксирует температуру и объемы потребленного ГВС, отчет разбивает эти данные по колонкам с интервалом 3 °C. Согласно "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" (прил. 1, п.2, пп.5), «За каждые 3°C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды  производится по тарифу за холодную воду».  Поэтому в таблице отчета наглядно представлены данные в этих температурных интервалах.

А теперь главное. Итог анализа полученных данных выводится в шапку отчета. Мы видим, сколько потреблено ГВС (в кубометрах и Гкал) и сколько от потребленного объема составляет некачественное ГВС, на основании данных прибора учета по температуре. «Снижение оплаты за некачественное ГВС составляет …» — это процент некачественной горячей воды от общего расхода за отчетный период.

Итоговый процент дает возможность оценить масштаб некачественной услуги ГВС. Если процент небольшой, то начинать процедуру пересчета оплаты ГВС вряд ли рационально. Но если результаты отчета покажут, что недогрев ГВС 10-20% — есть смысл вернуть переплаченное. По крайней мере, затраты времени на оформление всех бумаг окупятся.

Для того чтобы получить возможную сумму возврата за некачественную услугу ГВС на основании отчета, требуется умножить полученный в отчете процент на тариф ГВС вашего региона и расход. В нашем примере: 33,98 куб. м. х 120 р. х 0,21 = 856,29 р. (120 руб.— условный тариф за 1 куб.м. ГВС).

Возврат к списку